Категории раздела
Информация
Главная » 2013 » Март » 18 » Цель реформы ЖКХ — благо потребителей или ресурсоснабжающих организаций? Очень спорный вопрос - для кого?
13:07
Цель реформы ЖКХ — благо потребителей или ресурсоснабжающих организаций? Очень спорный вопрос - для кого?

 Цель реформы ЖКХ — благо потребителей или ресурсоснабжающих организаций?

По материалам, находящимся в сети Интернет (http://novecento-66.livejournal.com/13367.html ), приводим мнение одного из участников заседания в Комитете по теплоснабжению НП «ЖКХ Развитие» (http://gkhrazvitie.ru/default.aspx)

 19 июля участвовал в заседании в Комитета по теплоснабжению НП «ЖКХ Развитие» (http://gkhrazvitie.ru/default.aspx) в деловом центре «Александр Хаус» (Москва, ул. Б. Якиманка, д. 1). На входе встречает мемориальная доска – «в этом здании в 2002 году располагался избирательный штаб Путина В.В.». Модный лифт с прозрачными стенками.

Вел заседание исполнительный руководитель НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис.
Если судить по составу (а были в основном представители ресурсоснабжающих организаций, например, МОЭК в лице генерального директора), то предстояло в очередной раз наблюдать лоббистскую деятельность «естественных» монополий.

В повестке дня заседания значились следующие вопросы:

1. Об основах ценообразования в сфере теплоснабжения;
2. О доработке нормативно-правовых актов во исполнение Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении»;
3. Об отдельных вопросах развития теплоснабжения. 

Я как-то сразу почувствовал, что самое интересное ждет в конце. И не ошибся. Но всё по порядку.

Были рассмотрены проблемы внедрения понятного для потребителя механизма образования тарифов на энергоресурсы, стоимости подключения к системам теплоснабжения, введения, по аналогии с электро- и водоснабжением социальной нормы потребления тепла.

Преждевременность введения социальной нормы потребления в теплоснабжении была обоснована Первым заместителем Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валентином Межевичем: «На данный момент нет возможности организовать учет потребления тепла по каждой отдельной квартире, а общедомовой расход не может служить для определения подобной нормы в связи с различием типов зданий».
Мелькнула и как-то быстро исчезла довольно интересная мысль – ввести систему заказов на энергоресурсы. Предположим, ТСЖ или Совет дома заказывают у ресурсоснабжающей организации на отопительный период 1,5 ГКкал. И их оплачивает. Всё, что сверху (т.н. «перетоп») - не оплачивается, не заказывали и всё. Есть тут проблемы (типа аномально холодный или наоборот, теплых зим), но схема любопытная и заслуживает того, чтобы ее запомнить.
При обсуждении дополнений в 190-ФЗ я, если честно, отключился и занялся другими делами.
Включился, когда подошла очередь третьего вопроса повестки дня. И не зря. Ведущий заседания представил Концепцию организации работы по решению проблем неплатежей в сфере поставки коммунальных ресурсов и предоставления коммунальных услуг. Надо сказать, Концепция оказалась сколь проработанная, столь и иезуитская.

В частности, содержащиеся в ней изменения в Гражданский и Жилищный кодекс предусматривают, в случае установления факта неоплаты коммунальных услуг без уважительных причин, следующие меры:

• Введение прогрессивной (ступенчатой) шкалы начисления платы (пени) за коммунальные ресурсы;
• Введение и применение процедуры ограничения прав собственника в отношении недвижимого имущества (жилого помещения);
• Введение ограничения (отказа в предоставлении) коммунального ресурса (услуги) в отношении многоквартирного дома;
• Введение процедуры внесудебного выселения нанимателя на постоянное новое место жительства и ряд других

Грубо схема выглядит так – сначала растущими в геометрической прогрессией пенями должника загоняют в положение неспособного их выплатить. Затем, в зависимости от формы собственности жилья, его либо выселяют в тму-таракань, либо частично или полностью лишают права собственности на квартиру.
Вопрос о лишении права собственности поднимается при достижении задолженности в 60-80% от стоимости квартиры. Тут я сначала расслабился, а потом понял, что имеется в виду оценка квартиры по БТИ. Специально задался вопросом, во сколько они оценивают мою квартиру. Так вот – трехкомнатная московская квартира оценивается в … 495 тыс. рублей. Нет, понятно, что представить себе задолженность и в 300 тыс. рублей невозможно. Но так то трешка и Москва. А вот для жителей регионов угроза лишиться квартиры вполне реальна.
Возмутила и «круговая порука», когда из-за нескольких неплательщиков от коммунальных услуг собираются отключать весь дом. Да там много чего еще интересного и человеконенавистнического было.

Ну не стерпел, конечно. В концовке попросил слова. Выдал примерно следующее:

Начал со вступления: во-первых, отметил важность решения проблемы неплатежей, которая наносит немалый вред как поставщикам энергоресурсов, так и компаниям, управляющим недвижимостью, а во-вторых, указал, что проблема эта комплексная и одними репрессивными мерами ее не решить.
«В Объединение потребителей России приходит немало заявлений от жителей, и касаются они в первую очередь теплоснабжения. Начисление платежей за электроэнергию, а сейчас и за водоснабжение очевидно — вот показатели твоего счетчика, а вот тариф. В случае с теплоснабжением ситуация иная. Отсутствует прозрачность: расчет осуществляется по показаниям общедомового прибора учета и учет этот осуществляется той же организацией, которая и поставляет энергоресурс. Потребители не имеют возможности отследить ни количество, ни, что важнее, качество поставляемых ресурсов. Нареканий множество — температура и качество горячей воды, перетоп (а ведь за него приходится платить) или наоборот, холод в квартирах. Отчасти эти проблемы решаются установкой самими жильцами и за их счет автоматизированных систем регулирования, учета расхода и качества предоставляемых энергоресурсов. Но ведь по 307 (354) Постановлению Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» качественные параметры теплоносителя определяются на границе эксплуатационной принадлежности. Теплоноситель на входе во внутридомовую систему уже обязан иметь четко обозначенные в том же 307 ПП качественные параметры, а это, уважаемые ресурсники, бывает далеко не всегда. Только когда потребитель будет уверен и в качестве, и в правильности учитываемого объема коммунальных ресурсов, он будет ориентирован на своевременную и в полном объеме оплату предоставляемых услуг».

В результате обсуждения, участникам совещания было предложено к 1 августа 2012 года представить свои предложения по решению проблем неплатежей, с учетом позиции потребителей энергоресурсов. С юристами готовлю телегу.




Категория: Прочие новости | Просмотров: 899 | Добавил: angelov_6_tsj | Рейтинг: 5.0/1